Бизнес по установке пластиковых окон уже не является чем-то новым, потому
что данный рынок давно сформировался. Тем не менее, с точки зрения
начальных вложений — данный вид предпринимательства остается до сих пор
очень интересным для начинающих бизнесменов. Суть идеи: осуществление монтажа пластиковых окон без производства.
Основные этапы построения бизнеса:
1. Регистрируем фирму. Снимаем офис (не более 12 квадратов).
2. Заключаем договора с поставщиками.
3. Нанимаем монтажников (2-4 человека).
4. Даем правильную рекламу и принимаем заказы.
Принцип работы достаточно прост. Вы даже можете не
вводить в штат монтажников. Есть офисный работник, который принимает
заказы. А найти вольнонаемных монтажников — не проблема. Их в каждом
городе навалом. С одного стандартного окна монтажникам оплачивается
1000-1500 руб. за работу. Остальное — это себестоимость и ваша прибыль.
По статистике с одного окна фирма имеет около 1200-1500 руб. чистой
прибыли (за минусом всех расходов). Для начала вам нужно узнать все про пластиковые окна размеры цены . Как правило, обычная небольшая фирма
в месяц ставит не менее 40-50 окон. От этого можете отталкиваться при
расчете рентабельности данного бизнеса.
Некоторые особенности работы:
- Если планируете работать с частными заказами, то уделяйте больше
времени на рекламу, так как именно на нее и «клюют» покупатели.
- Предлагайте разные варианты монтажа клиентам. Чем больше альтернатив у
вас имеется, тем выше вероятность, что покупать окна будут именно у
вас.
- Обязательно имейте в ассортименте не менее двух оконных систем (ищите
поставщика, производящего окна не из одного, а из нескольких профилей).
- Не заказывайте комплектующие для окон там же, где берете сами окна,
т. к. обычно производители неплохо накручивают на комплектующих.
Приобретайте их самостоятельно у сторонних организаций.
- Не забывайте, что бизнес сезонный. Сезон длится примерно с мая по
октябрь. Поэтому лучше открываться в апреле-мае, чтобы быстро окупиться.
- Чаще проводите акции для клиентов, есть большая вероятность того, что к
вам придут заказать одно окно, а купят два-три и более.
- Не пренебрегайте сервисным обслуживанием после установки окна. Это
повысит репутацию вашей компании. Если окно было некачественно
установлено, лучше сделать перемонтаж.
- Для увеличения заказов заключайте договора с компаниями ЖКХ, чтобы
была возможность застеклить подъезды домов, участвуйте в тендерах по
застеклению объектов строительства и т.д.
Также крайне желательно предлагать своим клиентам установку
балконных конструкций и москитных сеток. Обычно их можно заказать у того
же поставщика — производителя окон. Помимо расширения ассортимента, это
дает и дополнительную прибыль. Обычно с одного балкона чистая прибыль
составляет 4000-5000 руб., а с москитной сетки — 250-300 руб.
Рассчитаем срок окупаемости и среднюю ежемесячную прибыль компании.
Возьмем в качестве исходных данных следующий месячный объем изделий — 40
окон, 5 балконов и 20 москитных сеток. Это обычный объем для
среднестатистической торгово-монтажной компании.
Чистая прибыль составит: 1000 х 40 + 4000 х 5 + 250 х 20 = 65000 руб.
Начальный капитал для входа в бизнес составляет не более 50 тыс.
руб. Соответственно при грамотном подходе срок окупаемости не составит
более 1-1,5 месяцев.