Как найти поставщиков и где их искать — первостепенные вопросы, которые уже должны быть решены к моменту запуска интернет-магазина. Помните, что лучше запускать уже готовый ресурс, предоставляющий поисковому роботу полную информацию о сути Вашей площадки.Если вы собираетесь торговать обувью то сделайте ресурс к примеру с названием "туфли испания". Также уделите большое внимание тематической направленности, чем демонстрировать пустышку, которой может быть уже изначально присвоена несколько иная внутренняя тематика и категория, чем Вам хотелось бы.
В данном посте будет раскрыта тема поиска поставщиков для интернет-торговли и Вы получите ответы на все вопросы: «Как?», «Где?» и «Как отличить поставщика от перекупщика?», а также многие другие. Помните, что выбор надежного поставщика, а также формирование доверительных отношений на взаимовыгодных условиях позволит Вам не только удачно стартовать, но и получать бОльшую прибыль, нежели Ваши конкуренты. Обо всём этом…
Где искать поставщиков?
Итак, Вы решили открыть торговый бизнес в рамках интернет-магазина. Прежде, чем ответить на вопрос «Где найти поставщиков?» мы должны четко понимать тематику нашего ресурса, так как от этого зависит многое:
- Книжный интернет-магазин должен связываться непосредственно с издательскими домами;
- Аптечный интернет-магазин — с заводами-изготовителями или дистрибьютерами;
- Интернет-магазин одежды с представителями торговых брендов (и совсем не обязательно в России);
- Интернет-магазин детского питания должен четко подыскивать сертифицированных представителей, обладающих всей необходимой документацией на реализацию товаров данной отрасли…
и так далее.
Куда более интересная ситуация с интернет-магазинами, торгующими техническими устройствами. В принципе по большому счету схему поиска поставщиков везде одинаковая, но на примере данной отрасли куда проще и понятнее получится описать принцип поиска поставщиков. Поехали!
Занимаясь поиском поставщиков, Вы в любом случае имеете конкретные цели, заключенные в конкретные наименования брендов: например конкретно бытовая техника Бош или промышленные аккумуляторы Спринтер. Отдельной темой является поиск поставщиков китайской и «нонэймовой» продукции, но об этом в другой статье.
Схема поиска поставщиков должна проходить по следующему алгоритму:
- Вы связываетесь с заводом-изготовителем на предмет прямых закупок и поставок (лишь в случае, если Вы способны самостоятельно обеспечить данные процессы);
- В случае отказа от прямых закупок Вы узнаёте контакты официальных дистрибьютеров. Очень важно получить эту информацию что называется «из первых уст», так как существует полным полно перекупщиков, которые именуют себя дистрибьютерами.
- Получив информацию о дистрибьютерах Вы должны подобрать наиболее удобного для Вас (либо контактируя с ними на предмет закупок-поставок, опять же если Вы способны обеспечивать эти процессы, либо ориентируясь на территориальный принцип). Совершенно не факт, что дистрибьютеры будут иметь торговое представительство в Вашей стране или Вашем районе.
- В случае отсутствия удобного торгового представительства Вы должны узнать у дистрибьютеров информацию об авторизованных поставщиках (дилеров) данной продукции в Вашем районе.
Именно по такому алгоритму следует действовать изначально. Если Вас устраивают условия сотрудничества, то Вы можете заключить договор поставки на каждом из этапов: завод, торговое представительство, дистрибьютер. Но эта ситуация глубоко идеализирована, так как никто не заключает договоров с мелкими непроверенными торговыми точками, коей и является Ваш, пока ещё никому неизвестный, интернет-магазин. Поэтому далее мы будем рассматривать схему поиска дилеров.
Как найти поставщика для интернет-магазина?
Поставщиков популярных видов продукции или брендов весьма и весьма много. Некоторые из них действительно являются прямыми авторизованными дилерами представителей, а некоторые — перекупщиками. В этой главе речь пойдет о прямых поставщиках.
Серфинг
Основное средство поиска — интернет-серфинг. Здесь всё просто: Вы исследуете интернет-пространство на предмет поиска поставщиков необходимой Вам группы товаров и выписываете контактную информацию, составляя определенный лист, который будете обрабатывать далее.
При этом Вы также можете смотреть сайты изготовителей продукции на предмет выявления адресов или наименований прямых торговых представителей.
Электронные каталоги и базы
Сейчас существует великое множество электронных каталогов или баз данных по компаниям определенных отраслей. Грубо говоря, отраслевые «Желтые страницы». Но и сам справочник Вы конечно также можете использовать Здесь, в принципе, добавить больше нечего, потому что данный метод поиска поставщиков (и потенциальных клиентов!) в торговле является шаблонным на протяжении многих лет.
Выставки и конференции
Чрезвычайно важный пункт, к которому многие относятся скептически, но совершенно зря. На тематических выставках, салонах, презентациях, семинарах, конференциях которые (во всяком случае в крупным городах) проводятся в больших количествах, размещают свои стенды и павильоны различные представители отраслевой продукции. Здесь присутствуют и сами изготовители, но куда чаще — непосредственные торговые представительства.
Почему это важно: потому что на данных стендах работают непосредственно менеджеры по продажам данных компаний. То есть Вы организуете сотрудничество не с «офисом» а с конкретным контактным лицом, с которым без лишних посредников и третьих лиц можно оговорить все необходимые условия сотрудничества, выбить более комфортную дилерскую скидку, обсудить гарантийные обязательства, откаты , получить информацию о складских точках, сроках поставки, получить каталоги в электронном и бумажном виде… и многое-многое другое. Если нет возможности обсудить условия на месте — назначьте встречу! Менеджер заинтересован в новых точках сбыта и с удовольствием встретится с Вами вновь .
Более того, пусть это смешно звучит, но если Вы попросите у торговых представительств максимум возможных каталогов, этикетов, постеров и даже календариков — Вы можете оформить свой офис таким образом, что он будет внушать покупателю, приехавшего за самовывозом, ощущение приобщенности торговой точки к первоисточнику приобретаемого товара. Это в значительной степени увеличивает уровень доверия к магазину с психологической точки зрения.
Что важно: на выставках и всяческих ЭКСПО Вы можете ознакомиться не только с интересующей продукцией или интересующим брендом, но и ознакомиться с альтернативными вариантами: конкуренты, расширение товарной гаммы и даже варианты эксклюзивной торговли малоизвестными брендами.
Подобные мероприятия помогают не только познакомиться с нужными людьми, организовать бизнес-контакты и ознакомиться с товарной продукцией, но и позволяют увидеть более широкую и в то же время детальную ситуацию и положение вещей на рынке Вашей отрасли, расширить профессиональный тематический кругозор.
Более хитрые способы поиска поставщиков
Данные способы были реализованы на моей практике и имели определенную выгоду. Но их использование или неиспользование — дело сугубо индивидуальное.
- «Ловля на живца». Этот метод позволил мне в свое время помочь начинающим предпринимателям в одном стартапе в оценке базы поставщиков. Он требует небольшого (а иногда и большого) стартового капитала. Ситуация была довольно проста: у моих клиентов имелась база поставщиков, которую они просили оценить. По своим источникам нигде не удалось отыскать дилеров по одной товарной гамме, хоть как-то способных дать скидку, способную конкурентоспособные цены с другим игроком рынка. В итоге метод был как никогда эффективен. Всё до гениального просто: мы приобрели у конкурента самую дешевую товарную позицию, к которой прилагаются официальные гарантийные документы торгового представительства с печатью, подписью и адресом Связавшись с ними, мы получили ещё 12% скидки сверх той, что нам давали другие псевдопоставщики, а на деле — перекупщики. Данный поставщик действительно не был нигде представлен в Интернете, что ему, кстати говоря, в минус. К слову, покупать не всегда обязательно — иногда можно приехать на точку и полистать каталоги, где также могут быть указаны контактные данные, но в данном случае товар был весьма специфичным и возможности самовывоза не было.
- Установление контакта с менеджером магазина-конкурента. Ну, я думаю, что здесь особо расписывать не стоит, так как всем понятно, о чем я именно тут говорю. Человек + Деньги = Информация. Схема работала, работает, будет работать.
- Третья сторона. Существует множество компаний, предоставляющих свои услуги в области пополнения клиентской базы, либо базы бизнес-контактов, куда входит и поиск поставщиков. Такие услуги для рынка уже не редки, базы наработаны, компании предоставляют информацию, а Вам уже необходимо эту базу прорабатывать. Здесь всё просто, но влетит в копеечку, зато можете сидеть потягивать сигару, пока за Вас работают другие. Но такие компании вполне могут пропустить новых игроков на рынке, не имеющих интернет-представительства. Они не ходят по выставкам и не общаются с поставщиками, они в большинстве своем реализуют серфинг по Интернету и подчищают «мертвые» компании из ранее купленных электронных баз.
Думайте сами, что Вам ближе. Успешность Вашего бизнеса зависит только от Вас, Вашего желания и Вашей активности.
В итоге
Существует множество способов организации деловых отношений, основные из них перечислены выше. Не скупитесь на прямое общение: телефон и персональные встречи: поставщику важно видеть и слышать своего клиента, так как именно в непосредственном общении рождается отношение, рождаются симпатии или антипатии, а следовательно — изменяются условия сотрудничества. Даже на этапе запуска интернет-магазина.
Не ленитесь! Посещайте выставке, обзванивайте найденные в Интернете и базах номера. Вы обязательно найдете более выгодные условия сотрудничества, подходящие конкретно для Вас!
Был случай, когда на поставках одного бренда садовой техники обе компании предоставляли одинаковые скидки. Руководитель интернет-магазина спросил меня: «А зачем мне тем звонить? Все условия одинаковые». Все, да не все. У второй компании, в которую они даже не звонили — новое складское помещение оказалось в 10 минутах езды из офиса моего клиента. А к изначальному поставщику интернет-магазина приходилось заезжать в противоположный конец Москвы. Так-то!
Более того, если у Вас есть реально крутые поставщики — не поленитесь и позвоните чуть менее крутым! Заявите во весь голос о том, какие условия Вам предоставляют текущие, неужели потенциальный поставщик не захочет поймать «крупную рыбу» и предложить более выгодные условия (возможно даже персонально выгодные), если Вам так доверяет текущий поставщик? Гните свою линию!
|